Родительский университет

Программа психолого-педагогической компетентности родителей «Родительский университет»

На протяжении нескольких лет в Копейском городском округе образовательными организациями реализуется городская программа профилактической и просветительской работы с родителями образовательных организаций «Родительский Университет». В 2014 году данная программа стала победителем интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в номинации: «Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями и содействие созданию атмосферы сотворчества» (автор: Варакосова Е.Л., педагог-психолог МУ ЦППМСП КГО).

Целью проведения занятий "Родительского университета" является повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей, распространение положительного опыта семейного воспитания.

Программа реализуется педагогическими работниками 16 территориальных образовательных комплексов. 

В ТОК № 10 «Четвертый участок» входят: МОУ «СОШ № 7», МОУ «СОШ № 9», МДОУ «ДС № 14», МДОУ «ДС № 8». Руководитель ТОК педагог-психолог МОУ «СОШ № 7» Елкина С.А. Ответственные в МДОУ «ДС № 8» - заместитель по ВМР Исмагилова А.Б.,  педагог-психолог Береговая Е.Ф., воспитатель Чувашева И.Ю.

Занятия «Родительского университета» проходят с сентября по апрель 1 раз в месяц (каждый четвертый четверг месяца). Начало занятий в 17.00 часов.

Приглашаем всех желающих принять участие в программе "Родительский университет". По окончании активным участникам  и слушателям выдается сертификат. 

План работы ТОК № 10 «Четвёртый участок» на 2018–2019 учебный год

Дата проведения

Тема занятия

Место проведения

Ответственный

1.

27 сентября 2018г.

Адаптация и социализация детей

МДОУ ДС № 8 (филиал 1

ул. Кирова д. 34а)

Заместитель по ВМР Исмагилова Альбина Бареевна

2.

25 октября 2018г.

Возрастные кризисы и их влияние на развитие детей

МДОУ ДС № 8 (филиал 1

ул. Кирова д. 34а)

Заместитель по ВМР

Исмагилова Альбина Бареевна

3.

22 ноября 2018г.

Индивидуальные особенности детей

МДОУ ДС № 8 (филиал  2

ул. Кирова д.40)

Педагог-психолог Береговая Елена Фёдоровна

4.

20 декабря 2018г.

Личностное развитие детей

МДОУ ДС № 8

 (ул. Кирова д.23)

Воспитатель Чувашева Ирина Юрьевна

5.

24 января 2019г.

Дети с особыми образовательными возможностями

МДОУ ДС № 14

Педагог-психолог Абрамкина Светлана Николаевна

6.

14 февраля 2019г.

Компетенция родителя в вопросах развития и воспитания ребенка

МОУ СОШ № 9

Учитель начальных классов Юлдасова Анна Сергеевна

7.

28 марта 2019г.

Родительская эффективность

МДОУ ДС № 14

Педагог-психолог Абрамкина Светлана Николаевна

8.

25 апреля 2019г.

Здоровьесбережение

МОУ СОШ № 9

Учитель начальных классов Юлдасова Анна Сергеевна

Первое занятие «Родительского университета»

27 сентября 2018 года в МДОУ ДС № 8 (ул. Кирова д. 34а) прошло первое занятие «Родительского университета». Тема занятия «Адаптация и социализация детей». Подробнее о занятии здесь.

Второе занятие «Родительского университета»

25 октября 2018 в МДОУ ДС № 8 (ул. Кирова д. 34а) прошло второе занятие «Родительского университета».  Тема занятия «Возрастные кризисы и их влияние на развитие детей». Подробнее о занятии здесь.

Третье занятие «Родительского университета»

22 ноября 2018 года в МДОУ ДС № 8 прошло третье занятие  «Родительского университета» по теме: «Индивидуальные особенности детей».

Университет подготовила и провела:

Береговая Елена Федоровна - педагог - психолог МДОУ ДС № 8

На занятии присутствовало: 19 слушателей, из них постоянных – 11 родителей.

4 родителя - МДОУ «ДС № 8»

5 представителей - МДОУ «ДС № 8» (по ул. Кирова 34а)

5 родителей - МДОУ «ДС № 8» (по ул. Кирова 40)

1 родитель – МДОУ «ДС № 14»

2 представителя - МОУ СОШ № 7

2 представителя - МОУ СОШ № 9 

В ходе мероприятия педагог-психолог Береговая Е.Ф.  МДОУ ДС № 8 предложила  родителям поиграть в игру «Знакомство», которая позволила установить контакт с родителями и сформировать у них положительный настрой. Через игру «Снежинка» родители убедились, что  каждый ребенок индивидуален.  На свете нет, абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый.

Далее во время просмотра презентации  - в теоретической части занятия родители познакомились  с понятиями «Характер», рассматривались «Вариации характера» и «Типология темперамента», «О чем может рассказать поза спящего ребенка?», «Что означают имена?».

В практической части педагог-психолог Береговая Е.Ф. провела с родителями упражнение «Дети-цветы жизни», в ходе которой родители определяли достоинства и недостатки маленькой личности.

С помощью упражнения «Интонация» педагог-психолог познакомила родителей с воспитательными методами взаимодействия с детьми и показала, как они влияют на реакцию ребенка. Родителям в ходе занятия было предложено пройти «Психогеометрический тест С. Деллигера» для изучения индивидуально-психологических особенностей личности.

В завершении педагог-психолог предложила родителям собрать из кусочков картинку-пазл «Любящее сердце», посмотреть видео притчу «Наши дети», чтобы еще раз подчеркнуть и заставить задуматься родителей о необходимости любви, тепла, заботы, внимания к своим детям.

В конце встречи все родители получили буклеты по теме «Родителям об индивидуальных особенностях детей».

Все родители были не только внимательными слушателями, но и активными участниками мероприятия. Они  вели дискуссию, задавали вопросы, активно участвовали в играх и упражнениях. Мероприятие прошло на достаточном уровне. Ожидаемые результаты достигнуты. Все прошло хорошо и позитивно!

Рефлексия (анализ обратной связи с родителями) – итоги анкетирования родителей, присутствующих на данном занятии.

Родители, посетившие это занятие отметили следующее:

- все хотят лучше осознать свои отношения с детьми (18 чел. – 100%)

- все в полной мере удовлетворены участием в занятии (18 чел. – 100%)

- все присутствующие родители, выбрали все три варианта ответа - получили новые знания и умения, изменился взгляд на многие вещи, появились новые идеи ((18 чел. – 100%)

- оценка организации проведения  и качества содержания занятия – все поставили высокий балл (18 чел. – 100%).

По итогам анкет, можно сделать вывод, что 100% родителей воспитанников удовлетворены организацией, проведением  и информационным наполнением данного мероприятия.

Спасибо всем участникам встречи за активное участие и позитивный настрой!

 

Информация для родителей по теме занятия:

Четвертое занятие «Родительского университета»

Тема: «Личностное развитие детей».

Дата проведения: 20 декабря 2018 года.

Место проведения: МДОУ ДС № 8.

Лектор: Чувашева Ирина Юрьевна – воспитатель  МДОУ ДС № 8.

Количество присутствующих: 16 слушателей, из них постоянных – 11 человек.

МДОУ «ДС № 8» - 12 слушателей

МДОУ «ДС № 14» - 2 слушателя

МОУ СОШ № 7 – 1 слушатель

МОУ СОШ № 9 – 1 слушатель 

Программа занятия:

1. Вступительное слово.

Игра – знакомство «Хвасталки».

2. Информационный блок «Что такое личность?»

Упражнение «Руки»

3. Просмотр мультфильма «Все о воспитании ребенка»

Упражнение «Солнышко»

4. Информационный блок «Стили семейного воспитания»

Философская сказка «Фиолетовый котенок»

5. Проблемные ситуации.

Упражнение «Запрещаем-разрешаем»

6. Рекомендации родителям «Как развивать в ребенке определенные качества»

7. Просмотр видео-притчи «О воспитании»

8. Рефлексия (высказывания родителей) 

Формирование личности ребенка — это процесс и результат воспитания, социализации и саморазвития. 

Воспитание внутри семьи закладывает основы личности ребенка.

Семья является интеллектуальным и посредническим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и демократических взаимоотношений между людьми, опыта отношения к явлениям, продуктам жизни.

Семья выполняет ряд функций важных для общества, необходимых для жизни каждого человека: это воспитательная, репродуктивная, хозяйственно-бытовая, социально-контролирующая, функция организации досуга.

Большое значение в становлении личности ребенка имеет стиль семейного воспитания.

Семейное воспитание – это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям.

Стиль воспитания—АВТОРИТАРНЫЙ

· Девиз воспитания: «Делай, как сказано».

· Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, забитый, Золушка, паинька.         

· Особенности воспитания:

*   ограничение свободы выбора, самостоятельности;

*   отсутствие поддержки, высокие требования, много обязанностей;

*   жестокая система запретов санкций и наказаний;

*   игнорирование нужд и желаний;

*   деспотизм, тирания, эмоциональная отверженность.

· Формирующиеся черты:

Þ   тревога, одиночество, комплекс неполноценности, вины за что-то;

Þ   угодничество, забитость, лживость, подобострастие;

Þ   мстительность, озлобленность, агрессивность. 

Стиль воспитания—ГИПЕРОПЕКА

· Девиз воспитания: «Вместо».

· Роль ребенка в семье: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненный.          

· Особенности воспитания:

*   освобождение от трудностей и неприятных обязанностей;

*   покровительство;

*   не регламентируется поведение;

*   преувеличение талантов и способностей;

*   удовлетворение прихотей..

· Формирующиеся черты:

Þ   иждивенчество, нетребовательны к себе;

Þ   капризность, нерешительность, безынициативность;

Þ эгоцентризм, агрессивность, жестокость. 

 Стиль воспитания—ГИПООПЕКА

· Девиз воспитания: «Живи, как хочешь».

· Роль ребенка в семье: козел отпущения, путающийся под ногами, беспризорник.

· Особенности воспитания:

*   отстутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике;

*   вседозволенность или жестокие требования;

*   игнорирование потребностей, желаний, интересов;

*   эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение;

*   упреки во всех бедах.

· Формирующиеся черты:

Þ   воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий;

Þ   грубость, гневность, агрессивность, мстительность;

Þ   отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм. лживость. 

Стиль воспитания—ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

· Девиз воспитания: «Вместе».

· Роль ребенка в семье: равноправный член коллектива.     

· Особенности воспитания:

*   учет возрастных особенностей, потребностей, нужд;

*   равноправие;

*   взаимная забота и ответственность;

*   учет интересов и желаний;

*   поддержка, помощь.

· Формирующиеся черты:

Þ   доброжелательность, открытость, инициативность;

Þ   заботливость, ответственность, самостоятельность;

Þ   уверенность, трудолюбие. 

Огромное спасибо всем слушателям за активное участие и позитивное предновогоднее настроение!

 

Материалы:

Ø  Мультфильм «Все о воспитании»

Ø  Притча «О воспитании»

Ø  Рекомендации родителям «Как развивать в ребенке определенные качества»

Пятое занятие «Родительского университета»

24 января 2019г. в МДОУ «ДС № 14» прошло пятое занятие «Родительского университета» по теме: «Дети с особыми образовательными возможностями».

Подробнее о занятии здесь.

Шестое занятие «Родительского университета»

5 марта 2019г. в МОУ СОШ № 7 прошло шестое занятие «Родительского университета» по теме: «Компетентность родителей в вопросах развития и воспитания. Такой непростой характер!»

Подробнее о занятии здесь.

Седьмое занятие «Родительского университета»

4 апреля 2019г. в МДОУ «ДС № 14» состоялось седьмое занятие по городской программе повышения психолого-педагогической компетентности родителей «Родительский  университет».  

Тема занятия: «Родительская эффективность».

Подробнее о занятии здесь.

Версия для слабовидящих

Выбор языка

Поиск по сайту

Гости сайта